Свет всем — здоровье и развитие

Религии мира
Буддизм

Каждое поколение, каждое течение разгадывает «Благородное молчание» на свой лад

 


Рисунок тушью дзенского старца Сэнгая. Япония ХVIII век
(Целостность и наполненая пустота Вселенной) 

 

 

Понимаешь, в чем дело... Если всё облечь в слова, ты упускаешь главное. Вот парадокс: молчание ближе к сути - мы про буддизм. Сколько лет ты ждал слов, их не было, и не было тебя, ты был ожидание, ты не был полон собой и был не готов понять, что было -  молчание, и молчание было истиной, потому что была твоя жизнь и поэтому ты был. Было молчание, и поэтому был ты. Твое ожидание делало это бытием порознь.Ты не был молчанием.

 

Как исток причастия, молчание всегда полно. И есть "ключ", упражнение - давай попробуем? Позволь мысли стремиться в самоё себя, чтобы исчезнуть... Готов? Взгляни...Вот ты сейчас...и сейчас... и сейчас, вот - сейчас.

 

Ты больше никогда не будешь, потому что теперь есть всегда. И сейчас, вот - сейчас, когда меня нет - разве меня нет? Вот есть ты - но, есть ли? А когда не будет тебя - поверь: лишь сместиться жемчужинка мозаики калейдоскопа мира -  в воспоминаниях о тебе и без воспоминаний, ты всё равно пребудешь: возможностью "да", возможностью "нет". Сочетаньем шансов.

 

Вот этот миг есть таинство твоего "сейчас": сотворение твоей мысли, родившийся мир, проявившийся фрагмент судьбы - неповторимо новый. Это словно рисовать картину, представляешь: мазки красок прикосновением кончиков пальцев ложатся "сейчас", вершиться тайна переливом многоцветья - их в этом сочетании не было и не будет. На миг явив узор "этого" творенья, исчезнет вспышка Света, зажжётся вновь и вновь - и вновь угаснет: кристаллы мысли, переплетенье форм вещества и оттиск наших судеб. Она сотрёт грани между "есть" и "нет", ведь всё "есть" и всё "нет". Всё, это главное слово.  Бесценен самый миг, что песчинками лазури и зари - вспомни тибетских монахов, выпускающих пыль крошечных форм тверди из ладони - летит в сплетенье мандалы Вселенной, чтоб изумительною краской волшебства развеянным быть в мир, растаять в нем поцелуем Будды -  как дивный блеск погасших звёзд растаять, надежду вечную светил сгоревших и сердец неся в веках и в человеческих сознаньях - сплетая вечности узор и расплетая.

 

Когда мы многословно заговорим о буддизме, мы станем рассказывать сон. Мы не сможем заговорить о Будде. Немота переполнит нас. Да, это древнейшее учение, канон мира. Это следует понимать во всей полноте всех граней смысла: это миролюбие и миротворчество, сотворение мира и воистину рождение миров.  Я когда-то увидел учение Будды совсем по-дилетантски: нет пределов, есть устремлённость, и равновесие равновеликих сил созиждется предвечной постоянной, и если существует Бог для Бога, то это свобода - величайшая, тотальная стихия и промысел творения творца для мириадов воплощений его сути. И нет скрижалей, нет вериг, нет предопределенья, лишь необъятная возможность обретения: всех своих иллюзий и всех истин жизни, и даже шанса небытия - прозрения неразделимой полноты, всевмещающей и бытие, и иное... Нечто большее, чем вечность: мысль, заключающая в себе Бога, рождающая самоё Ничто: творец творца творения. Если подобное что-то у христиан, то это "неизречённое", вспомни: Благодать Господа будет и Его любовью... к истоку любви ведет молитва, но когда ты вкушаешь благодать и преисполнен её, ты нем.

 

А что же человек? Мирообъятье.  Покои силы, лоно тишины. Тот самый символический лотос, изливающий аромат волною безусловного приятия. Его благоухающее молчание, молчание Бодхисаттвы, весть невыразимого, и его единственно не отвергнутое желание, парадокс его цельности: разделить всем своим существом природу мира - переполнить сердце Состраданием и воплотить в себе всё то, что ты хотел бы увидеть вокруг - Сознание.

 

С чем сравнить? С христианской кротостью? Но в кротости больше личного... И если говорить о слезах этого мира - то это значит стать прозрачностью слезы, чей след исчез. Искрою Света, вобравшей скорбь, и пропавшей, воссияв: ты есть, когда твоего бытия нет, ибо, когда ты преисполнен мира, тебя нет, а мир - обновлённый мир - полон тобою. И суть твоего сердца, Будда, рождается в сердце очнувшегося мира. Это однажды постиг и Христос. Вспомним историю: в Индию и Гималаи во все века стремились и мудрецы, и посвященные, несть им числа, философам Античности и Рима. Апокрифы хранили тайну,  иные же царства, погрязшие в крови, менялись в одночасье.

 

И вновь парадокс: Будда "невидим", поэтому стань невидимкой. Помнишь мой вопрос: а есть ли ты? - для кого-то ты как минимум неинтересен, для кого-то тебя просто нет, а где-то внимательно наблюдают...до первого затмения твоего разума.

 

Следовать природе Будды это и значит следовать природе: ничего искусственного, быть сутью своего естества. Все больше утончая вибрацию сердца, всевмещая в себя жизни... Покой равновесия Сознания и гармония всех сбалансированных сил, гармония миров всех иерархий во Вселенной - что может быть реалистичнее?  Масштаб естественных возможностей духа рождает ненадуманное миролюбие. Миролюбие рождается из непредвзятого реализма. Великая мантра ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ это квинтэссенция Дхармы: единство иерархии миров в благословении каждому этапу бытия и не-бытия, ведь даже миры демонические, стоящие в начале пути, это только те, которым предстоит познание - ведь всё равно все достигнут творца, все они придут к Свету.

 

Удивишься? Вибрации буддизма незаметной, едва уловимой нотой проявляются утончённостью начал христианства, нежнейшей струной звучания православного эгрегора. Дыхание смол сандала, трезвящий привкус нима, гимн чуткости, поящей сердце - буддизм пребывает тем бесконечно важным и всегда ускользающим главным, что христианство однажды назвало надеждой. Поразительно - улыбка Будды это благословляющее продолжение всевмещающей боли Христа, утешение Утешителя. Луч всегдашнего и для всех Солнца, чтобы в нём обязательно растаяла скорбь, состоялось раскаяние. Ставший нищим гималайский принц устами Царя Иудейского изрёк путь "нищеты духа", естество неединства и неразделённости...

 

Бодхи это даже не ожидание отклика, это редкая возможность не быть: ни частью, ни телом, ни умом. Очнуться в мире, ибо мир это дух. Что ближе всего в христианстве? Спасение. Мира в себе, мира собою. Крестный путь, в завершении и начале которого "я и Отец - одно", это начало завершения... Нечто большее, чем единое. Нирвана? Ты когда-нибудь болел тифом? Валялся в памарках, в постоянном бреду и жрущем всего тебя изнутри жаре? С бурей безумия в голове. Тогда ты не знаешь, что значит угасание болезни. Поймешь ли ты выздоровление от самости, от зависимости всего, что в буддизм зовется Сансарой? Ведь твоё здоровье настолько естественно, правда? это просто ничто - полнота всех тайн, глубина без определений смысла. Буддизм раньше всего "выздоровление" от мира. Попробуй стать Беспричинностью: так и тем, что порождает всплеск сознанья и, как в дыхании - выдох, тишину мысли, её волну, и гладь её, и погружение... Путь - это путь в глубину. Помнишь? Вот сейчас...сейчас...сейчас...


...

 

«...Созерцание предполагает очищение ума и сердца до полной прозрачности, сквозь которую входит нечто действительно существующие, а не придуманное тобой. Сквозь открытое окно внутри тебя просвечивает Безграничность. Ты видишь не то, что ты хочешь видеть, а то, что есть» 

«Великие религии мира» Г. Померанц

Ом:

 

... «Стремления к аналитическому пониманию никогда не оказывается достаточно для глубокого понимания внутреннего содержания истины, особенно религиозной; равно и никакая внешняя сила не способна привести нас к внутреннему преображению. Мы должны испытать в самой глубине нашего сознания все, что содержаться в доктрине, и тогда мы способны не только понимать, но и практически применять это содержание. Только в этом случае между знанием и жизнью исчезает различие. Будда стремился получить знание в ходе медитации, то есть взрастить мудрость из личного духовного опыта.»

Очерки о дзен буддизме. Д.Т. Судзуки.



Медитация с голосовым сопровождением